- Основные материалы и инструменты
- Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
- Шумоизоляция крыши и потолка машины
- Шумоизоляция пола автомобиля
- Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизни автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивания приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками - это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.
Основные материалы и инструменты
Ликвидация источников шума - процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых соответствующих прокладок. Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует. Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации оснований и проверены на своих клиентах места для их укладки.
При выборе материала желательно исходить из его назначения: применение строительных складов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при очень ограниченном бюджете. В качестве примера можно привести Изодом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеящейся подложкой, работать с которой гораздо удобнее.
При покупке прокладок, например, для пола, следует разделять основу, которая работает с шумоподавлением и вибрацией. Например, при использовании только вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как понятно из названия, заключается не в этом.
Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомашины своими руками, являются:
- Вибропласт М1 (М2)
- Bimast Bomb;
- Барьер 4 (или Стизол А 4) серии КС.
Последний пункт относится к основам, поглощает посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.
В качестве инструментов следует запастись прикаточним роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.
Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля
Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолка, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата есть элементы пола, все двери, колесные арки, приборы в приборной панели.
К проверенных рецептов шумоизоляции можно отнести следующие.
Для багажника и задних арок: в качестве основы - Визомат M2 (или Визомат M1), сверху - Стизол.
Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх - Стизол.
Для пола - Вибропласт и Стизол. В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.
Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич»), конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой измеряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, состоит из картона чертежи. При необходимости, основа поставляется отдельно.
Для более четкого представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности, установки нескольких слоев виброгасителей, затем - шумопоглащающей основы, завершающая стадия - возвращение на место крепежных деталей.
Алгоритм техпроцесса представлен такими действиями.
- Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивания шурупов на ручке двери является началом работы. Далее следует отстегнуть крепления в виде пистонов (или «клопов», как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.
- аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемники, и снять полиэтиленовую пленку.
- можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.
- С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые Виброгаситель, например, БиМаст бомб.
- Этаж наложить предварительно прогреты легче материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят из картонного образца, приложенного к обрабатываемой поверхности.
- Затем наступает очередь основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.
Во избежание пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, места проклейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить внешний шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий - когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляя дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. Как шумопоглощающий материал используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы защитить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камешков по днищу машины. Можно использовать лучшие качества вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "БиМаст бомб" (лучшая по характеристикам, но и тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона - это важные места в плане шумоизоляции. Лучше оклеить их в 2 или 3 слоя из материала толстого, а в качестве виброизоляции использовать "БиМаст бомб". Если его нет, то оклеить, например, Вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и по возможности полностью обклеить виброизоляционная материалом. И "зашумит" пластиковые обшивки багажника антискрипним материалом "Битопласт".
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выбрасывать их нельзя, потому что они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки Виброизоляционный материал "вибропласт голд". Также полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны - защита от коррозии, а с другой - это тоже шумоизоляция.
Освойте технологию шумоизоляции автомобиля своими руками. Это не только экономит средства, но способствует росту самоуважения.