Для компании BMW - это «новое поколение BMW 5-й серии», для нас - всего лишь легкий рестайлинг.
Для компании BMW - это «новое поколение BMW 5-й серии», для нас - всего лишь легкий рестайлинг. Для немцев - демонстрация обновлений на примере обычной «пятерки» - седана и огромного люксового хэтчбека GT, для нас - возможность сравнить эти родственные модели между собой. Так зачем же понадобилось обновления, и в чем разница между двумя сторонами одной «монеты»?
«Пятерка» - традиционно очень важен для компании BMW автомобиль. Почему важен? Поэтому чрезвычайно успешный. За шесть поколений, первое из которых (кузов Е12) появилось еще в 1972 году, своих покупателей нашли 6,6 миллиона BMW 5-й серии. Для совсем недешевого автомобиля бизнес-класса, принадлежащий к премиум-сегменту, очень существенная цифра. Цифра, позволяет BMW удерживать лидерство в своем классе.
Изменения во внешнем виде «пятерки» после обновления незначительны. Проще можно узнать новинку по опциональным светодиодным фарам и противотуманками
Продажи каждого нового поколения растут. Не стала исключением и последняя - шестая - генерация модели (F10 - F11). Миллионной отметки она достигла, спустя всего два года с начала производства в 2011 году. Ни современный E - klasse от Mercedes- Benz, ни Audi A6 такими результатами похвастаться не могут.
BMW 5-series sedan до рестайлинга (слева) и после (справа)
В чем причина такой популярности? Во-первых, BMW 5-й серии продается почти во всем мире сразу с тремя типами кузова: седан, универсал Touring и хэтчбек GT. И тут - каждому свое. Американцы покупают около 40% седанов, почти столько же хэтчбеков идет в Китай, а почти половина универсалов оседает в Германии. Во-вторых, у автомобиля широкая гамма двигателей, как бензиновых, так и дизельных. В-третьих, в «пятерку» большое количество версий с полным приводом xDrive, особенно ценят, скажем, у нас в России. Да и в целом автомобиль получился очень удачным, без изъянов.
После рестайлинга GT не удалось стать визуально легче. Автомобиль по-прежнему воспринимается достаточно весомым. Которым, впрочем, он и есть на самом деле
Именно поэтому в ходе рестайлинга решено было ... почти ничего не менять. Не мудрствуя лукаво, в BMW применили традиционный набор для фейслифтинг: изменили форму бамперов, графику задних фонарей, немного перекроили форму зеркал заднего вида, а также поменяли передние фары - они теперь ксеноновые на всех версиях уже в базовой комплектации. За доплату предлагаются адаптивные фары со светодиодами. Кстати, противотуманки на «пятерке» теперь тоже диодные. Изменения коснулись всех кузовов, а на версии GT была также модернизирована крышка багажника, что позволило визуально облегчить силуэт автомобиля одновременно с увеличением объема на 60 литров. И еще одно: двери багажников всех версий теперь можно открыть и закрыть, только проведя ногой под задним бампером. Очень удобная фишка!
BMW 5-series Gran Turismo до рестайлинга (слева) и после (справа)
После рестайлинга в «пятерку» появились различные линии оснащение: Modern, Luxury и Sport. Если первые две отличаются друг от друга лишь незначительными элементами в отделке, то Sport означает присутствие так называемого "спорт-пакета». У него, кроме аэродинамического обвеса входит перенастроенная подвеска, спортивные сиденья и трехспицевый руль оригинальной формы, впервые появился именно на рестайлинговом BMW 5-й series.
При заказе BMW 5-series с «спорт-пакетом» вы получите оригинальный обвес кузова, «зажатую» подвеску и колесные диски специального дизайна, а в салоне - спортивные сиденья с отделкой из алькантары, руль другой формы, алюминиевые накладки на педали
В интерьере изменений еще меньше. Подсветка в ночное время суток теперь можно регулировать по цвету - от белого до янтарного. Емкости для мелочей стали более объемными, подстаканники более удобными, а «шайба» контроллера системы iDrive увеличилась в размерах и получила сенсорную панель, которая позволяет вводить рукописный текст пальцем. Последнее нововведение, несомненно, очень удобно. Но здесь BMW не пионер: подобную вещицу уже давно эксплуатируют владельцы Audi A6, и работает она на автомобилях из Ингольштадта получше.
Есть изменения, для глаза и незаметны. Вся гамма двигателей теперь отвечает экологическим нормам Евро 6, которые вступают в силу в Европе осенью следующего года. Для нас это пока не так важно, поэтому на российский рынок будут поставлять машины с двигателями Евро 5. Не будет у нас и скромной версии «пятерки» - 518d, которая впервые появляется на рынках других стран. Ее цель - попасть в безналоговый по европейским нормам сегмент. Выбросы СО2 - всего 119 грамм на километр.
Аэродинамика всех модификаций была оптимизирована не только с помощью уже озвученных изменений формы бамперов и зеркал, но и в ходе более тщательной проработки днища автомобиля. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления седана 520d был снижен до 0,25.
Навигационная система Professional теперь умеет считывать информацию о пробках (правда, тоже пока не в России). К тому же, кроме предлагаемых ранее короткого и быстрого маршрутов, теперь можно выбрать еще и экономический, который будет построен с учетом рельефа местности, количества поворотов и светофоров. В режиме движения EcoPro двигатель и трансмиссия работают в связке с «навигацией». Например, если впереди спуск, то коробка передач заранее перейдет на более высокую ступень, чтобы сэкономить еще граммульку топлива.
После рестайлинга BMW 5-й серии можно оснастить полностью автоматическим парковщиком. Теперь вам не нужно самостоятельно нажимать на педали и орудовать рычагом «автомата». Еще пара полезных опций - система ночного видения нового поколения, кроме пешеходов теперь может распознавать и животных, а автоматический дальний свет способен фокусировать световой пучок на обнаруженном объекте. Высокие технологии в действии!
Как видите, даже если на первый взгляд изменения кажутся незначительными, на деле была осуществлена серьезная работа. Но значит ли это, что 5 - я серия стала ехать как-то по другому? Конечно, нет. На ходу «пятерки» остались прежними. Никуда не делась и разница в поведении между седаном и хэтчбеком GT с удлиненной на 10 см базой. Об этом и поговорим немного подробнее.
седан
Седан 5-й серии - это именно то, чего ждешь от BMW. Острые реакции на акселератор и на руль с электроусилителем Servotronic, достаточно жесткая подвеска, шустрый «автомат» и современные двигатели. Баланс между всеми этими составляющими выверено почти идеально. Управлять «пятеркой» действительно приятно. Ее готовность штурмовать повороты просто удивительная для автомобиля бизнес-класса.
BMW 5-й серии - настоящий автомобиль для водителя, плоть от плоти БМВ. Особенно хорош седан с зажатой в режиме Sport подвеской
Особенно хорош автомобиль в режимах движения Sport и Sport + (последний - с частично отключенной системой стабилизации). Если в экономическом и комфортных режимах газ все же достаточно сильно задемпфирован, а «автомат» явно тяготеет к высшим передач, то в спортивных режимах реакции на нажатие правой педали моментально, а восьмиступенчатая коробка передач всегда выбирает нужную степень, поддерживая высокие обороты. Ну и подвеска ощущается гораздо собранной в «спорте». Хотя, и трясет сильнее.
Интерьер «пятерки» и до рестайлинга был хороший, а теперь стал просто фешенебельным: превосходное качество, почти идеальная эргономика, удобные сиденья. На заднем ряду достаточно просторно, но третьему пассажиру будет мешать тоннель в ногах
Нам удалось испытать в деле седан 530d c рядной турбодизельной «шестеркой» и полноприводный 550i xDrive с бензиновым V8 -турбо. Версия 550i - королева 5- й серии. 450 л.с. и 650 Нм - очень значительные показатели для бизнес - седана. Но еще больше поражают цифры разгона до 100 км / ч, которые больше подошли бы какому-нибудь суперкара - 4,4 секунды! Иначе говоря, пока вы читали последнее предложение 550i уже успел набрать «сотню». Круто, неправда ли?
К тому же, двигатель имеет очень широкую полку крутящего момента (2000-4500), 80% которого достигается почти на холостых оборотах. Тяги хватает всегда, на любой передаче. Не ослабляет 550i хватку и после 150 км / ч. Даже на скоростях, близких к 200 км / ч автомобиль по-прежнему сохраняет потрясающую возможность к ускорению. Не успеешь опомниться, как на автобане упираешься в ограничитель скорости, установленный на традиционной для «немцев» отметке в 250 км / ч.
Обратная сторона ураганной динамики - потребление топлива. Даже заявленный средний расход в 9,2 литра - немало. На деле же, при активной езде бортовой компьютер вполне может продемонстрировать число «20», а то и больше. Но что поделаешь: за такую мощь приходится чем-то расплачиваться. И не только бензином начальная цена такой модификации в России - 3320000 рублей.
Версия 530d - золотая середина. Мощности здесь почти на 200 сил меньше, чем в 550i, и величина крутящего момента ниже на 90 Нм. Но ни о какой «слабосильных» не идет и речи. Трехлитровый турбодизель от BMW очень хорош. У него прекрасный звук, который вообще не напоминает о том, что мотор работает на солярке, и очень солидные тяговые характеристики. Конечно, такой легкости в наборе скорости, как в 550i, здесь не найти, и ускорение на скоростях выше 150 км / ч уже не то. Но седан 530d все равно остается достаточно динамичным автомобилем. Скажем так: его динамики вполне хватает в большинстве рядовых ситуаций. А данные расхода топлива 258- сильного автомобиля удовлетворят даже самого скупого владельца.
На центральном тоннеле все почти без изменений: та же «кобра» селектора «автомата», те же клавиши переключения режимов движения. Контроллер iDrive стал больше и имеет теперь сенсорную поверхность. Немного вместительнее стали емкости для мелочей. А вот девятидюймовым экраны для задних пассажиров - опция
хэтчбек GT
Если пересесть после седана в хэтчбек GT, то первым вопросом будет: «А точно эти автомобили построены на одной платформе? »Да, платформа у седана и GT одна и та же, но для GT колесную базу растянули на 102 мм, а настройки подвески сделали намного комфортнее. Вроде бы, ничего особенного, но воспринимается GT совсем по-другому.
Несмотря на единую с обычной «пятеркой» платформу, GT управляется не так азартно. Это вообще очень комфортабельный автомобиль. Отличный вариант для поездок справа - сзади
Хэтчбек на базе 5 - й серии - очень комфортабельный автомобиль. Пожалуй, даже комфортабельнее флагмана - 7- й серии. По субъективным ощущениям подвеска в спортивных режимах по жесткости такая же, как на седане в режиме Comfort.
Передняя часть интерьера версии GT абсолютно идентична таковой на седане. Единственным существенным нововведением в ходе рестайлинга стала возможность заказать 10 - дюймовый ЖК дисплей вместо стандартной приборной панели, который меняет свой внешний вид в зависимости от режима движения. Это мы уже видели на рестайлинговой «семерке». На заднем ряду установлены более комфортабельные кресла, отформованные для двоих. Запас пространства больше, благодаря удлиненной базе
Не зря же многие используют «пятерку» GT, как автомобиль с водителем. Машина стелется по дороге с нехарактерной для BMW плавностью, внутри салона стоит просто гробовая тишина. А какой красивый задний ряд сидений! В седане сзади было не особо много места, а в GT - хоть ногу на ногу закидывай. Кресла с регулировкой наклона спинки отформованные под двух пассажиров, которых разделяет массивный, основательный подлокотник. Установлены сиденья высоко, как бы амфитеатром, что позволяет сзади наблюдать за дорожной обстановкой.
Модификация GT оснащается огромным панорамным сдвижным люком, состоящий из двух частей. На спинках передних сидений можно установить девятидюймовым мультимедийные дисплеи
Климат-контроль сзади тоже двухзонный. Среднюю часть спинки заднего сиденья можно сложить и получить внушительных размеров подлокотник
Ну а если все же сесть за руль? Нельзя сказать, что вас постигнет разочарование, но спортивный характер BMW в этом автомобиле сведен к минимуму. Все настроено на плавное размеренное движение без суеты. Даже в «Спорте» тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF уже не допускает таких почти ударных переключений, как на седане, а педаль газа лишена той прецизионной чувствительности. И возвращает GT далеко не так охотно. Масса хэтчбека в среднем больше на 150-200 кг, выше и центр тяжести. Отсюда большие крены и некоторая леность в виражах. Ли driver's car.
Из двух двигателей, предлагаемых для теста GT (535i и 530d), мы однозначно голосуем за турбодизель, испытанный нами еще на седане. Хоть он и на 48 л.с. менее мощный, но зато на 160 Нм больше тяговитый. А для такого огромного и тяжелого (около двух тонн) автомобиля тяга раз важнее. Так, «по паспорту» бензиновый BMW GT разгоняется быстрее, но на практике управлять ускорением на машине с турбодизелем удобнее. Если же вы предполагаете использовать GT для дальних поездок (а это настоящий «конек» GT), то выбор в пользу дизеля и вовсе становится очевидным. Тем более, что полноприводная модификации 530d дешевле хэтчбека 535i xDrive на 100 000 рублей. А если привод на четыре колеса вам ни к чему, то можно сэкономить еще целых 200 000 рублей (BMW GT 535i продается в Росиии только в версии xDrive).
Объем багажного отделения BMW GT после рестайлинга увеличился сразу на 60 литров (500 вместо 440 литров). Составленной спинкой заднего дивана пол остается ровным, а полезный объем увеличивается до впечатляющих 1700 литров
Открыть можно не только заднюю часть багажника, как у седана, но и всю огромную дверь вместе со стелой. Хэтчбек!
вывод
Нужен был этот рестайлинг BMW 5-й серии? С одной стороны, вроде бы, мало чего изменилось по существу. С другой - от добра добра не ищут, и менять что-то кардинальным образом в столь успешном автомобиле было бы ошибкой. Именно поэтому расчетливые немцы провели лишь незначительную работу над ошибками, которая должна позволить удержать продажи на прежнем высоком уровне вплоть до выхода нового, седьмого поколения «пятерки».
При этом, очень важной особенностью пятой серии остается то, что на одной платформе выпускаются два концептуально разных автомобиля - достаточно острый в управлении седан (универсал) и комфортабельный хэтчбек GT. Эти модификации хотя формально и является всего лишь версиями одного и того же автомобиля, отличаются друг от друга очень сильно. Как отличаются аверс и реверс одной и той же монеты.
За кадром ...
К сожалению, во время тест-драйва обновленной «пятерки» в Германии и России не были доступны автомобили в кузове универсал. Объем багажника BMW 5 series Touring составляет 560 литров, а со сложенными спинками задних сидений - целых 1670 литров. Львиная доля универсалов - 47% - продается в Германии. В России Touring 5 серии крайне непопулярный
Для обновленного BMW M5 теперь предлагается пакет Competition Package. Мощность такого автомобиля увеличена с 560 до 575 л.с. с помощью незначительного увеличения давления наддува. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, а рулевое управление сделано еще острее. Перенастроена выпускная система, звучит она теперь еще более грозно. Внешне версию Competition Package можно отличить по оригинальным 20-дюймовым дискам и черным патрубкам выхлопной
Только самое интересное на наших каналах Google News , Facebook , Telegram или Twitter подписывайтесь!
Так зачем же понадобилось обновления, и в чем разница между двумя сторонами одной «монеты»?Почему важен?
Но значит ли это, что 5 - я серия стала ехать как-то по другому?
Круто, неправда ли?