Шоссейные велосипед - это аналог Формулы 1. Это самый быстрый велосипед на планете. Эти велосипеды призваны развивать максимальную скорость на ровном асфальте, и здесь есть все для этого. Тонкие колеса накачаны до 8 атмосфер - чтобы трение качения покрышек по асфальту было минимальным. Рама из тонких трубок, легкие тормоза, легкий руль, легкие колеса и твердое, как табуретка, седло - все для того, чтобы сделать этот аппарат «воздушным» (совершенные «шоссейники» весят около 5 кг). Здесь отсутствует амортизация для достижения максимального наката по ровному и твердому покрытию. В Шоссейники высокого класса многое делается из карбона: руль, вынос, рама, подседельный штырь, а также шатуны и обода. Поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи - почти невозможно. Но зато по скорости эти велосипеды - непревзойденные.
Езда на шоссейников - отличный способ поддержания выносливости и тонуса организма.
Вследствие минимальных веса, конструкции шоссейный велосипед - явный фаворит на дороге. Однако учитывайте также, что на разбитых дорогах и бездорожье езда на нем будет очень некомфортной и даже дорогущий байк будет не в радость.
Кто выбирает скорость и максимальные дистанции, то выбирает шоссейные модели. Конечно же рядом будут проезжать автомобили, но при 3:00 преодолеть 100 км сможет человек даже любительского уровня подготовки и физической формы.
Переходя с МТБ на "шоссе" люди обычно уже не возвращаются назад и вливаются в новое сообщество "шоссеров". В этой субкультурной среде стираются социальные, возрастные различия и царит дружеская атмосфера. В этой среде легко найти партнеров для групповых тренировок, если вы не любитель "соло"
В групповых шоссейных тренировках и соревнованиях часто встречается езда "в воздушном мешке", когда того, кто сзади сидит "на колесе" предоставляется возможность на скорости отдохнуть, съесть энергетический батончик и попить воды.
Перед выбором шоссейного велосипеда в магазине или на сайте, необходимо учесть следующие факторы:
- определитесь с вашим бюджетом. Качественные шоссейные велосипеды стоят примерно от 1000 до 8000-10000 долларов и выше. Учитывайте, что кроме затрат на один велосипед, вам скорее всего нужно будет купить специальную контактную шоссейную велообувь, пару комплектов одежды (велоштаны, веломайка, велотрусы, не продуваются кофты, шоссейные шлемы и бахилы на обувь) и контактные шоссейные педали.
Шоссейники даже высокой ценовой категории всегда продаются без педалей или комплектуются самыми простыми.
- какой приоритет у вас в бренд. Может быть вы фанат американских топовых брендов (Cannondale, Felt, Cervelo), а может вы любитель "высокой европейской моды" - Colnago, Haibike, Centurion, Romet, Bergamont.
Что же такое шоссейный велосипед? В чем их особенности и отличие от гибридных, туристических, горных и городских велосипедов?
1. Легкая аэродинамическая рама
2. Высокая посадка велосипедиста (руль ниже сиденья на 10-15 см)
3. Жесткая ригидная вилка
4. Короткая колесная база
5 Тонкие аэродинамические колеса с высоким давлением (до 14 бар)
6. Руль - "баран", дуалы - тормозные ручки и переключатели в комплексе.
7 Массовое использование углеволокна (карбона) и керамики в подшипниках
8. Мужские и женские шоссейники имеют разную геометрию рам
9. Вес минимальный.
Для того, чтобы ограничить "гонку вооружений", официально допустимый вес Union Cycliste Internationale ограничил минимум в 6,7 кг.
Направления шоссейных велосипедов
1. Тренировочные - для повседневных тренировок, групповых гонок, тренировки на велостанках и велотренажерах.
2. Таймтриальние шоссейные велосипеды - для "гитовы", разделенных стартов
3. Для соревнований по триатлону (в т.ч. IronMan) - для именно той дисциплины.
Также шоссейные велосипеды не имеют креплений для багажников, динамовтулок, брызговиков, защит на цепи, подножек и других велоаксессуаров. То есть все направлено на скорость, легкость дальности, а не комфорта, удобства. Вес придется возить с (все, что помещается в задний карман веломайка или в маленькой сумочке под рельсами седла).
Геометрия шоссейных велосипедов
Классические универсальные велосипеды - имеют более вертикальная посадка. Подходят большинству велолюбителей. Если вы катаетесь по несколько раз в неделю и проезжаете от 30 до 200 км, вам их будет достаточно.
Профессиональные гоночные модели - имеют более горизонтальную посадку дороже комплектующие, но и дорогую цену тоже.
Шоссейники с прямым рулем - подходят для города и для тех, кто предпочитает смотреть по сторонам и находит изогнутый руль неудобным.
материал рамы
Хромомолибденовые - старая неувядающая классика. Обладают гибкостью, их легко ремонтировать, отработанные десятилетиями технологии, взаимозаменяемость деталей. Главный минус - коррозия и больший вес.
Алюминий - самый массовый материал для того типа.
+++ Легкость, стойкость к коррозии, недорогая цена, технологичность.
- - - Сложность ремонта, очень жесткая рама. Обладает эффектом памяти (слом материала после неоднократного удара в одно и то же место).
Усовершенствованный вариант алюминиевых рам - перья заднего треугольника и вилка изготовлены из карбона, что снижает вес и добавляет гибкость для поглощения вибраций.
Карбоновые рамы - элита и вершина шоссейной велоиндустрии. Количество слоев и качества карбона будет описана позже. Это отдельная наука и требует детального разбора. Рама, изготовленная из карбона методам "монокок" (цельная) - очень дорогая и используется в премиум классе. Более бюджетный вариант рам клеится по частям: верхняя труба, нижняя труба, кареточный узел и др клеится из отдельных частей, которые Пресс и спекается в печах в одно единое целое.
Навесное оборудование к навесного оборудования шоссейника относится большая группа компонентов. Основными из них являются шатуны, тормоза, переключатели, кассета, цепь и другие. Шатуны могут быть нескольких размеров, предназначенных для различной длины ног. В отличие от горных велосипедов, которые могут иметь от одной до трех передних звезд, шоссерах используется только комбинация с двумя ведущими звездами. Комбинации зубов большой и малой звезды могут отличаться в зависимости от типа велосипеда, а также предполагаемой сферы его использования. Наиболее популярные соотношение 53-39, 52-42, 55-42. Могут встречаться и другие варианты. Задняя кассета предназначена для изменения передаточного соотношения и может иметь разное количество звезд (от 9 до 11). Диапазон звезд кассеты может варьироваться в определенных пределах. Как правило, самая звезда имеет 11 зубов, а самая от 21 до 32. При необходимости, кассету легко заменить на более подходящую. Нужно только учитывать, что для кассет с широким диапазоном звезд необходимо использование специального заднего переключателя, имеет среднюю или длинную заднюю лапку. Как правило, в современных шоссейных велосипедах тормозные ручки объединены с переключателями скоростей. Такая конструкция позволит максимально комфортно осуществлять езду, а также моментально реагировать на изменение дорожных условий.
Руль и седло шоссейных велосипедов имеют специальную форму, которая призвана обеспечить удобную и аэродинамическую посадку.
Педали шоссейных велосипедов, как правило, используют контактные. Их конструкция обеспечивает наиболее жесткое соединение ноги всех возможных видов. Она позволяет передавать максимум усилий с ноги на систему шатунов с минимальными потерями. Различные производители предлагают разный уровень навесного оборудования. Новичкам можно порекомендовать приобрести шоссер, что имеет среднюю комплектацию на алюминиевой раме и недорогой карбоновой вилке. Это не только позволит значительно сэкономить средства, но также почувствовать все преимущества от использования шоссейного велосипеда. При накоплении определенного опыта, компоненты можно заменить на более дорогие или приобрести профессиональный шоссейник
Отличное решение - Подарочный сертификат
Что же такое шоссейный велосипед?В чем их особенности и отличие от гибридных, туристических, горных и городских велосипедов?