«Месть Хоннекера», «мыльница», «тренер», «картон Форд», «картон Опель» - было много выражений для этого автомобиля. В течение многих лет трабант - объект насмешки - стал символом безнадежности ГДР и всего Восточного блока. Теперь - как объект поклонения - он переживает вторую молодость. Ребенку инженеров VEB Sachsenring Automobilwerke в Цвиккау только что исполнилось 60 лет. - Не так много маленьких автомобилей с таким замечательным характером, - говорит поклонник марки Михал Лепчински на сайте tvp.info.
Впервые Syrena Meluzyna R был замечен 12 декабря 2015 года во время 53-го ралли Барборка в Варшаве. В понедельник продюсер дал ей цену ...
увидеть больше
7 ноября 1957 года на заводе в Цвиккау сошел первый трабант. Однако его история идет еще дальше - трудные послевоенные времена, дефицит основных продуктов и решений Центрального комитета, которые могут догнать коррумпированный Запад, полный морального разложения, картелей и трестов, после автомобилизации общества. Требовалось небольшое, дешевое транспортное средство, которое могли позволить себе каждый рабочий и крестьянин.
Требования, предъявляемые Президиумом Совета Министров Германской Демократической Республики, были просты - отечественный автомобиль должен был иметь два места спереди и два сзади, вес до 600 кг, расход топлива до 5,5 л / 100 км, цена 4 тысячи. Марки и корпус из пластика.
Почему пластик? Речь шла не о снижении веса и обеспечении лучшей производительности, как в случае спортивного автомобиля TVR. Причина более прозаична - не было листового металла. Заводы, добывающие руду и производящие сталь после Второй мировой войны, оказались в границах Германии и Польской Народной Республики. Кроме того, усилилась «холодная война», и американцы наложили эмбарго на экспорт стали в советскую зону оккупации. Это, конечно, власти не могли признать.
Сальто с певцом
Вскоре автомобиль родился от боли, но это был не трабант, как мы его знаем, а AWZ P70, производство которого началось в 1955 году. Мы помним автомобиль из серии «Альтернатива 4» Станислава Бареджа - именно в нем певица Эльжбета Колинска-Кубяк произвела эффектное впечатление кульбит.
У P70 и его преемника, trabant 601, был корпус, сделанный из дюропласта, пластика, который был принят за коробку. Вопреки шуткам, для чистки было недостаточно стереть мышку. Дуропласт, который был применен к дефициту алюминия, не был плохим решением. Такой корпус обладает повышенной прочностью на раздавливание, материал невоспламеняющийся, а его температура плавления близка к температуре плавления алюминия.
После Сирены, Варшавы и мотоцикла Junak пришло время для легендарного Сокола. Эти автомобильные жемчужины не только выражают наше стремление к ...
увидеть больше
Восточногерманские инженеры пошли еще дальше. В дополнение к дюропласту, материал, используемый для каркаса, был дополнен хлопковыми волокнами, искусственными смолами и ... тряпками. В результате кузов не подвергался коррозии, а в случае небольших аварий он только сгибался и возвращался на свое место.
У P70 также было другое применение, позднее использовавшееся в правильных «пластиковых бомбардировщиках» - маленький двухтактный двигатель, большие окна и относительно вместительный салон с практичными отсеками, после всего немецкого производства.
Товарищ путешествия
Прототип первого автомобиля под названием Trabant был представлен в 1954 году, он имел обозначение P50. Предполагалось, что название, которое на немецком и латинском означает спутник, является желанием отпраздновать спутник, проблема в том, что первый спутник такого типа в СССР был запущен только в октябре 1957 года. Другой перевод более уместен - «спутник в путешествиях», что также означает русский язык. слово "спутник".
Впервые P50 был представлен прогрессивной прессе 23 мая 1955 года, а официальная презентация состоялась 23 октября следующего года. Подготовка к производству заняла немного времени, и, как уже упоминалось, производство началось только в ноябре 1957 года.
У P50 были некоторые существенные различия. Прежде всего, рама автомобиля была стальная, а не деревянная, как у P70, поэтому пришлось ее разъедать. Стилисты также решили подарить горожанам немного роскоши, и опция включала в себя пакет с лучшим оборудованием, хромированной и двухцветной окраской, как в Rolls-Royce. Однако в то время цена автомобиля составляла уже 8 470 марок по сравнению с 7 450 марками для стандартной версии.
P50 - предшественник культовой модели 601 (фото: Wiki / burts)
Магический барьер
Дети Enerdows были созданы во многих версиях. Был даже туристический комбо P50 Camping Limousine, в котором сидения были сложены для сна, а крыша была покрыта брезентом. Механика была также постепенно улучшена, среди прочего коленчатый вал и коробка передач, также был вставлен более крупный двигатель мощностью 594,5 куб. см и мощностью 23 л.с., благодаря которому машина наконец-то преодолела магический барьер в 100 км / ч.
В то же время разрабатывался преемник P50, и он уже был трабантом, как мы сегодня знаем по историям родителей или из личного опыта, т. Е. Гордый траби 601. Его отцом был Вернер Ланг, талантливый инженер и с правильной биографией, в 1944-45 годах он сражался в итальянских партизанах с армией. Третий Рейх.
Первый проект был готов в декабре 1959 года, но изначально он не был одобрен министерской комиссией, но после последующих изменений товарищи сдались. Шесть прототипов были построены в течение следующих двух лет. Правильный вариант был представлен в 1963 году делегатам шестого съезда Коммунистической партии СЕПГ в Восточном Берлине.
Трабант 601 дебютировал перед широкой аудиторией во время ярмарки в Лейпциге в марте 1964 года, а массовое производство началось всего через три месяца. У него был более мощный двигатель (26 л.с.), более просторный салон, более современная форма, включая характерные крылья, относящиеся к американским крейсерам 1950-х годов.
По идее Форда
С американским автомобилестроением трабанты объединили еще одну вещь, а именно идею Генри Форда относительно цвета. В то время как модель Ford T была доступна «во всех цветах, если она была черной», VEB Sachsenring Automobilwerke сосредоточилась на скромности. Трабанты можно было купить только в шести грустных цветах - белом, сером и пастельных оттенках зеленого, коричневого, желтого и синего.
Естественно, скромная палитра цветов не имела значения. Модель 601 стала объектом мечты с места. Однако нужно было ждать исполнения мечты, часто несколько или даже десяток лет. Во-первых, трабанты были отправлены в сановники партии и другие бонзеры.
Был также вопрос цены. Цена машины была равна двум годам заработка (шутка со времен Польской Народной Республики оказалась безуспешной: «Как удвоить стоимость Трабанта?». «Заполнить до полного»). Но альтернатив не было, Вартбург был дороже. Таким образом, вы должны были ждать и наслаждаться после получения трубы.
Власти ГДР настолько гордились игрушечными автомобилями, что в 1970-х годах предложили бесплатно выдать лицензию брату Польской Народной Республики на производство трабантов. Однако эта идея была негативно оценена в высших партийных кругах ПЗПР. Недаром эти машины быстро устаревают, и вместо них лучше будет купить линейку маленьких автомобилей итальянского Fiat. Благодаря этому решению в польском пейзаже преобладали дети.
Косметические изменения
Модель 601 выпускалась с 1964 по 1991 год, более четверти века, с небольшими изменениями. Хотя инженеры из Цвиккау рассматривали возможность дальнейшей разработки трабанта, они подготовили несколько интересных прототипов, но режим заблокировал работу, которая в конце производственного периода была очень устаревшей.
Трабант изменил свое самое серьезное изменение после падения Берлинской стены, когда к нему были установлены двигатели Volkswagen 1.1. Однако это не спасло марку. Во времена социальной справедливости у людей не было иного выбора, кроме как ездить на «мыльницах», когда режим рухнул, переезжая на более удобные, лучше построенные автомобили. Они хотели почувствовать Запад, а не зловонный протекающий глушитель и бороться со своеобразными техническими решениями.
Крылья как в американских крейсерах, остальные - не обязательно (фото: Wiki / ignis)
Он имеет шестилитровый двигатель V12 с турбонаддувом и мощностью более 600 лошадей, он будет стоить около полумиллиона евро, и, вероятно, никто из нас никогда не увидит ...
увидеть больше Следует признать, что автомобили выделяются необычными и беспрецедентными для пользователей аттракционами. Основана восточногерманская техническая мысль что жидкость стеклоочистителя будет закачиваться вручную, а сами дворники остановятся на полпути вверх по окну. Общеизвестно, что это решение ограничивало видимость, но такие подробности не потратили гордые разработчики очков.
Даже заливка топлива была сложной деятельностью. Вы не могли просто взять и заправиться на вокзале. Вы должны были налить смесь бензина и масла в бак, расположенный под передним капотом. Для большей части производства не было указателя уровня топлива, нужно было проверить палкой, сколько ее осталось и посчитать, сколько можно проехать.
Начальная процедура
Зажигать двигатель у трабантов тоже было не так просто. Недостаточно было повернуть ключ, сначала поверните топливный клапан из положения Z в положение R, затем переключите передачу (нужно было знать, какая передача выброшена через рычаг, расположенный на руле - рычаг появился в полу только в 1984 году) и было возможно только запустить двигатель. Похоже, что процедура старта больше всего связывает эти машины с машинами Формулы 1.
Сходство было более и более интересно связано с поездкой - конечно, они были не скоростью (в стандартной модели 100 км / ч от холма - как высмеянное) или ускорением (от 0 до 100 км / ч за полчаса), но шум и зловоние бензина. Был также характерный логотип с буквой S, обозначающей беговую дорожку Sachsenring, рядом с которой находился завод.
Вонь в салоне чаще всего была вызвана быстро ржавым глушителем; когда отверстия были достаточно большими, в них попадали выхлопные газы с двух берегов. Это можно было бы улучшить, заменив выхлопную систему, но дешевле отремонтировать ее в домашних условиях - перекрыть отверстия.
Понятие спортивного автомобиля или гоночного автомобиля может быть, как показано на прилагаемой картинке, очень широким. Водитель, который ехал с ...
увидеть больше
Было гораздо больше проблем для водителей, которые в наши дни кажутся немыслимыми. Страны Восточного блока характеризовались ужасным качеством дороги, и да, каждый лидер трабанта знал или быстро убеждался, что большие лужи нужно преодолевать очень медленно. Инженеры установили низкий карбюратор, который не был защищен от воды. Нога на газе, вода начала брызгать, и траби задохнулись и исчезли.
Упрямая машина
Кроме того, у владельцев были свои собственные способы, которыми автомобиль не отказывался подчиняться, хотя у упрямой машины всегда были свои неожиданные пути в запасе, кроме как оставаться на стоянке. Необходимо было знать, среди прочего, что протекает игольчатый клапан и что топливо из капельного бака, расположенного в моторном отсеке, заливается через карбюратор. Решением было установить кран и отключить подачу топлива. Тот, кто забыл сделать это вечером, обычно ждал с утра пустой бак и лужу топлива.
На самом деле все, что могло испортиться от механических устройств. Были и проблемы с телом. Элементы из дюропласта были приклеены и прикручены к каркасу, но пластик со временем утратил свои свойства. В этой ситуации необходимо было прикрутить дверные панели и крылья с помощью винтов из листового металла.
- В моем Трабанте с двигателем 1.1 от Volkswagen Polo было много чего не так - тормоза, дворники, замки и дверные петли, выхлоп, коробка передач; Но прелесть этих автомобилей в том, что почти все можно починить, используя основные инструменты, - говорит Михал Лепчиньски, гордый владелец модифицированного трабант-универсала.
Даже трабант был выполнен в версии, предназначенной для армии. В НАТО не было паники (фото: Wiki / Matěj Baťha)
Целых 270 000 долларов заплатил анонимному аукционисту за принадлежность бывшему президенту США Дональду Трампу десятилетнему бренду Ferrari ....
увидеть больше
- В этом прелесть Трабантов. 15 лет назад они были дешевыми, но теперь цена на классику выросла, и было не жалко попробовать свои силы в ремонте кузова или сделать автомобиль таким, как он есть, - подчеркивает энтузиаст ребенка «Сделано в ГДР».
Рулевое колесо
- Это не машина для выставок, а универсальный вид транспорта. У вас может быть машина, которая не плачет, чтобы сопротивляться, положить что-то тяжелое на багажную полку, проехать по грязной долине в Юре, взять с собой 11 маленьких бочонков пива или 600 кг цемента, - говорит Лепчиньски.
Теперь легче увидеть на польских дорогах Mercedes S-класса, чем Trabant. Изобретение Energa стало настолько редким, что вызывает большой интерес как у пешеходов, так и у других водителей. - Когда ты идешь по городу, тебя всегда приветствуют, люди машут дружбой, поднимают большие пальцы вверх, - говорит он.
- Реакция на шоссе интересная. Моя копия довольно изменена. Когда я проезжаю другие машины со скоростью 185 км / ч по шоссе, у меня есть три возможности - другие водители падают на копару, недоверчиво смеются или делают вид, что ничего не видели, - смеется Лепчинский.
Черный кабриолет Ferrari, принадлежащий Алену Делону в середине 1960-х годов, вышел в пятницу на аукцион в Париже за 14,2 миллиона евро.
увидеть больше
Маленький, но дерзкий
- Кроме того, я бы не стал преувеличивать базовые модели с этими показателями. Трабанты - это легкие автомобили весом 600 кг, а 1,1-литровые двигатели Volkswagen и мощность 42 л.с. действительно дают вам возможность участвовать в гонках из-под фонарей. Это быстрая игрушка с характером. У вас также должен быть характер, зоны смятия и т. Д. И т. Д. Но когда корабли сделаны из дерева, моряки должны быть из стали, - объясняет он.
В общей сложности было создано более 3 миллионов трабантов в различных версиях, даже такой экзотический марсоход для армии. Благодаря им жители ГДР получили статус самой моторизованной нации Восточного блока, а сам автомобиль лидирует по количеству произведенных копий.
Большинство «мыльниц» быстро оказались в металлоломе, но благодаря приверженности энтузиастов бренда, легенда продолжается. Федеральное управление дорожного движения Германии заявляет, что в начале этого года в Германию было допущено около 35 000 транспортных средств. эти машины. То, что социалисты-планировщики не предвидели, они стали востребованными классиками и хорошими инвестициями, их цена постоянно растет.
Вы можете смеяться над трабантом, но вы не можете убрать название культовой машины, одной из самых важных машин в истории. Это икона автомобилизации.
Энтузиасты золотого трабанта пользуются огромной популярностью (фото: Pixabay)
источник: портал tvp.info
Похожие
«Peace - это когда дома сидишь». Гамлет - о уличное искусство, войну и Харьков - DTF MAGAZINE... лет Зинкивский рассказал в интервью DTF Magazine о вандалов-коммунальщиков, политизации искусства, Харьков пределами тракторного завода и то, почему готов рисовать в любом городе кроме Киева «Б ути или не быть? - Не вопрос! »- такими слова Сергей Жадан подписал свою книгу" Тамплиеры "для Гамлета. Художник дополнил ее собственными работами, и теперь это арт-бук в единственном экземпляре. Пока я листаю страницы, Гамлет надевает заляпанную красками куртку - сегодня вылазка в город. Почему пластик?
Ка со времен Польской Народной Республики оказалась безуспешной: «Как удвоить стоимость Трабанта?