dle шаблоны на 8DLE

1 декабря 1984 года - этот день в авиации

NASA 833, авиалайнер Boeing 720 с дистанционным управлением, подъезжает после практического подхода к точке удара на Сухом озере Роджерс. «Х» - это запланированная точка приземления. Барьеры «носорога» находятся на пороге ВПП. (NASA)

После четырех лет планирования и подготовки Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) преднамеренно разбили авиалайнер Boeing 720 для испытания экспериментальной присадки к топливу, предназначенной для уменьшения пожаров после аварии, и для оценки живучести пассажиров После четырех лет планирования и подготовки Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) преднамеренно разбили авиалайнер Boeing 720 для испытания экспериментальной присадки к топливу, предназначенной для уменьшения пожаров после аварии, и для оценки живучести пассажиров. , Агент против запотевания был добавлен к стандартному коммерческому реактивному топливу JP-5 для создания АМК, или «анти-запотевающего керосина». Топливные баки авиалайнера были заполнены смесью АМК, общим объемом 16 060 галлонов (10 794 литров). Инструментальные манекены для краш-теста были размещены на сиденьях пассажиров.

Пассажиры отдыхают перед полетом на борту Боинга 720 НАСА, N833NA. (НАСА ECN-28307)

NASA 833, лайнер Boeing 720-027, регистрационный номер FAA N833NA, был пилотируемым самолетом. Летчик-испытатель НАСА Фицхью Ли («Фитц») Фултон-младший управлял НАСА 833 с наземной станции, НАСА, Дидден. Более 60 полетов было сделано до фактического испытания.

Фитц Фултон на дистанционном управлении НАС Dryden

Испытание планировалось так, чтобы авиалайнер совершил небольшой заход на 3,8 ° на подготовленную взлетно-посадочную полосу на восточной стороне сухого озера Роджерс на базе ВВС Эдвардс. Он должен был приземлиться на животе на уровне крыльев, а затем соскользнуть в группу барьеров, называемых «носорогами», которые разрезали крылья танков. Фюзеляж и пассажирский салон останутся нетронутыми. NASA и FAA подсчитали, что это будет «живучим» для всех пассажиров.

Незадолго до приземления Боинг 720 вошел в «голландский рулон». Нос авиалайнера отклонился влево, а левое крыло опустилось, ударившись о землю раньше, чем планировалось. Все четыре двигателя все еще работают на полную мощность. НАСА 833 находится справа от осевой линии ВПП. (NASA)

Когда Боинг 720 опустился на последнем заходе на посадку, его нос повернул вправо, и самолет направился вправо от осевой линии ВПП. Затем он отклонился назад влево и вступил в противофазные колебания, называемые «голландским креном». Высота решения для начала «ухода на второй круг» была 150 футов (45,7 метра) над поверхностью дна озера. Фитц Фултон думал, что у него было достаточно времени, чтобы вернуть НАСА 833 обратно на центральную линию и взялся за тестовую посадку. Однако голландский крен привел к тому, что левое крыло авиалайнера ударило о землю с внутренним двигателем на левом крыле (номер два) справа от центральной линии.

НАСА 833 поворачивает налево, приближаясь к испытательному аппарату. Боинг 720 достиг предполагаемой точки приземления, но находится вне позиции, все еще справа от центральной линии и смещен. (NASA)

Согласно плану испытаний, все четыре двигателя авиалайнера должны были быть переведены на холостые обороты, но они оставались на полном газу. Удар левого крыла отклонил авиалайнер влево, и вместо того, чтобы фюзеляж, проходящий через барьеры носорога, не был поврежден, пассажирский салон был разорван. Еще один носорог врезался в двигатель номер три (внутренний, правое крыло), открывая камеру сгорания. После разрыва топливных баков в крыльях сырое топливо распылялось в открытую камеру сгорания двигателя, которая все еще работала на полную мощность.

Когда авиалайнер скользит через барьеры «носорога», они разрывают топливные баки, двигатель номер три и салон. Сырое топливо немедленно загорелось. (NASA)

Сырое топливо воспламенилось и взорвалось в огненный шар. Пламя сразу вошло в салон. Когда «720» скользил по взлетно-посадочной полосе, он продолжал вращаться влево и правое крыло откололось, хотя фюзеляж оставался в вертикальном положении.

Правое крыло НАСА 833 разрывается, разрывая топливные баки. Почти 8 000 галлонов (30 000 литров) топлива для реактивных двигателей выливается в огненный шар. (NASA)

Когда правое крыло сорвалось, разорвавшиеся топливные баки слили большую часть сырого топлива прямо в огненный шар.

Огненный обломок NASA 833 останавливается на Сухом озере Роджерс. Пожарникам потребовалось более одного часа, чтобы потушить пожар. (NASA)

Потребовалось более часа, чтобы погасить пламя. Испытание горючей присадки к топливу было полным провалом. Инженеры-испытатели подсчитали, что 25% пассажиров могли бы выжить в аварии, однако было «весьма предположительно», что любой мог сбежать из горящего, заполненного дымом пассажирского салона.

Фицхью Ли «Фитц» Фултон-младший с НАСА 905, шаттл-авианосцем и предприятием (OV-101). (NASA) Фицхью Ли «Фитц» Фултон-младший с НАСА 905, шаттл-авианосцем и предприятием (OV-101) Фитц Фултон, 1942 (Cohiscan)

Фицхью Ли Фултон-младший родился 6 июня 1925 года в Блейкли, штат Джорджия, первым из двух сыновей Фицхью Ли Фултона, торгового моряка и Манилы Фултона. Он учился в средней школе Колумба в Колумбусе, штат Джорджия, окончил ее в 1942 году. Он поступил в колледж при Алабамском политехническом институте (ныне известный как Обернский университет) и Оклахомском университете. Он был удостоен степени бакалавра искусств в Университете Золотых Ворот, Сан-Франциско, штат Калифорния.

Фултон поступил в воздушный корпус армии США в 1943 году и прошел подготовку в качестве пилота. Он женился на мисс Эрме И. Бек в Тусоне, штат Аризона, 16 декабря 1945 года. У них будет трое детей.

После Второй мировой войны участвовал в операции «Перекресток», в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини, июль 1946 года. Лейтенант Фултон летал на четырехмоторном транспорте Douglas C-54 Skymaster во время Берлинского эрлифта, совершив 225 боевых вылетов, а затем на Дуглас B-26. Захватчик легкий ударный бомбардировщик во время корейской войны.

Капитан Фитц Фултон, ВВС США, в кабине Dagglas B-26 Invader, около 1952 года. (Журнал Air & Space)

Фултон окончил Школу летчиков-испытателей военно-воздушных сил в 1952 году. Он служил в качестве летчика-испытателя проекта для сверхзвукового бомбардировщика Convair B-58 Hustler и совершил полет B-58 на высоту мирового рекорда 26 017,93 метра (85 360,66 фута) 14 сентября 1962 года. ¹

Майор Фитц Фултон в кабине Convair B-58. (Jet Pilot Overseas)

На авиабазе Эдвардс он управлял «материнскими кораблями» В-52 для программы Х-15. Он управлял североамериканской валькирией XB-70A быстрее, чем Мах 3. Когда Фултон уволился из Военно-воздушных сил в 1966 году, он был подполковником, назначенным на должность начальника боевых и транспортных испытаний.

Фитц Фултон продолжал в качестве пилота исследовательских испытаний для НАСА, летал в качестве пилота проекта для исследовательской программы YF-12A и YF-12C. Он управлял всеми ранними испытательными полетами самолета-шаттла НАСА / Боинг-747 и перевозил прототип космического челнока « Энтерпрайз» . К тому времени, когда он ушел из НАСА, Фултон пролетел более 16 000 часов на 235 типах самолетов.

Фицхью Л. Фултон-младший скончался в Таузенд-Оукс, Калифорния, 4 февраля 2015 года, в возрасте 89 лет.

Полковник Джозеф Фредерик Коттон и подполковник Фицхью Ли Фултон-младший с североамериканской авиации XB-70A Valkyrie.

NASA 833 (к / п 18066) было заказано Braniff Airways, Inc. как N7078, но продажа не была завершена. Самолет впервые вылетел 5 мая 1961 года, и через неделю, 12 мая 1961 года, он был зарегистрирован Федеральным управлением гражданской авиации как испытательный самолет, зарегистрированный N113. Несколько лет спустя идентификация была изменена на N23, затем обратно на N113, а затем еще раз на N23. В 1982 году Боинг 720 был передан НАСА для использования в демонстрации контролируемого удара. В это время он был зарегистрирован как N2697V. Окончательное изменение регистрации было сделано для N833NA.

НАСА 833 на базе ВВС Эдвардс, до демонстрации контролируемого удара. (Павел)

Boeing 720 был вариантом Model 707, предназначенным для полетов на короткие и средние расстояния. У него было 100 дюймов (2,54 метра), удаленного от длины фюзеляжа, и были сделаны улучшения крыла, уменьшив аэродинамическое сопротивление, хотя он сохранил пролет 707.

Boeing 720 был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney Turbo Wasp JT3C-7, гражданским вариантом военной серии J57. 720B был оснащен более эффективными турбовентиляторными двигателями P & W JT3D-1. JT3C-7 представлял собой двухскоростной двигатель с осевым потоком с 16-ступенчатым компрессором (9 ступеней низкого и 7 ступеней высокого давления), 8 трубами сгорания и 3-ступенчатой ​​турбиной (1 с высоким и 2 с низким Стадии давления). Он был оценен в 12 030 фунтов тяги (53,512 килоНьютона) для взлета. JT3D-1 представлял собой турбовентиляторный двигатель с двумя осевыми потоками, с двухступенчатым 13-ступенчатым компрессором секции вентилятора (6 ступеней низкого и 7 высокого давления), 8 камер сгорания и 4-ступенчатая турбина (1 с высокой и 3 ступени низкого давления). Этот двигатель был оценен в 14 500 фунтов статической тяги (64,499 килоНьютона) на уровне моря и 17 000 фунтов (75,620 килоНьютона) с впрыском воды для взлета (предел 2,5 минуты). Почти половина тяги двигателя была произведена фанатами. Максимальная частота вращения двигателя составляла 6800 об / мин (N1) и 10,200 об / мин (N2). Его длина составляла 11 футов, 4,64 дюйма (3,471 метра), 4 фута, 5,00 дюйма (1,346 метра) и 4 фута, 10,00 дюйма (1,422 метра). Он весил 4165 фунтов (1889 кг). JT3C может быть преобразован в конфигурацию JT3D во время капитального ремонта.

Максимальная крейсерская скорость Боинга 720 составляла 611 миль в час (983 километра в час), а максимальная скорость составляла 620 миль в час (1009 километров в час). Дальность при максимальной полезной нагрузке составляла 4370 миль (7033 км).

Boeing построил 154 авиалайнера 720 и 720B с 1959 по 1967 год.

Boeing построил 154 авиалайнера 720 и 720B с 1959 по 1967 год

Федеральное управление гражданской авиации Боинг 720-027 N113. (АВС)

¹ Файловые записи FAI с номерами 14652 и 14656

© 2018, Брайан Р. Свопес

Разделы

» Покупка небитого автомобиля

» Chevrolet Niva

» Байкеры Открытие сезона

» Разборка и сборка двигателя


» Обратная связь

» RSS


Категории

Новости

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105

Система зажигания ВАЗ-21073-40
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой

Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.

Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ "классика" 01 - 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 - Замена замка зажигания

Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает

Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА
ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 "Калина" (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы

Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109
Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео
Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный

Главное реле,главное реле ваз
просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА